Среда, 19.12.2018, 12:18
МКОУ 
"Лобановская средняя школа №11"

Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
Категории
Русский язык [1]
Математика [1]
Информатика [2]
Химия [0]
География [2]
Биология [0]
Иностранные языки [2]
Физика [0]
Начальная школа [9]
Физическая культура [3]
СГО
Наш опрос
Услуги оказываются в доброжелательной вежливой форме:
Всего ответов: 5
Форма входа
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Погода
С праздником!
Праздники сегодня
Полезные сайты
  • Комитет по образованию
  • Департамент образования
  • Портал ЕГЭ
  • ФИПИ
  • Образовательный портал
  • Дискуссионный клуб
  • МО и науки РФ
  • Образовательные ресурсы
  • Единая коллекция ЦОР
  • ФЦИОР
  • Главная » Файлы » Начальная школа

    Харитонова Наталья Михайловна. Конспект урока "Наречие как часть речи" 4 класс.
    [ Скачать с сервера (472.0 Kb) ] 06.11.2018, 18:32

    Урок русского языка в 4 классе

    Тема урока: Наречие как часть речи.

    Методическая цель: методика организации исследовательской работы учащихся в парах и группах.

    Инновационные приёмы: создание ситуации успеха каждого ученика, чередование видов работ, типов заданий для снижения утомляемости учащихся; приёмы: исследовательская групповая и парная работа.

    Технология: технология деятельностного метода.

    Тип урока: открытие новых знаний.

    Педагогическая цель урока: Создать условия для ознакомления с наречием как частью речи и для организации исследовательской деятельности учащихся с целью определения наречия как неизменяемой части речи.

    Задачи урока: развивать умение находить наречия в тексте; совершенствовать умения задавать вопросы к наречиям и определять, каким членом предложения они являются; создать условия для формирования у учащихся практического умения выделять в тексте словосочетания, в которые входит наречие; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке.

    Планируемые предметные результаты: учащиеся познакомятся с наречием как частью речи; научатся находить наречия в тексте; задавать вопросы к наречиям и определять, каким членом предложения они являются; выделять в тексте словосочетания, в которые входит наречие; употреблять наречия в письменной и устной речи; выполнять морфологический разбор слова; классифицировать слова на группы по грамматическим признакам.

    Метапредметные УУД: Познавательные: определять круг своего незнания; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме; регулятивные: самостоятельно формулировать задание: определять цель, планировать алгоритм выполнения, корректировать работу по ходу выполнения, самостоятельно оценивать; определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку; коммуникативные: отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений; критично относиться к своему мнению; уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми, придерживающимися другого мнения; понимать точку зрения другого.

    Личностные результаты: Ориентироваться на содержательные моменты школьной действительности и принимать образец «хорошего ученика»; понимать чувства одноклассников, собеседников; иметь установку на здоровый образ жизни и реализовывать ее в реальном поведении и поступках; проявлять бережное отношение к материальным и духовным ценностям.

    Методы работы: проблемно-поисковый, исследование, индивидуальный, работа в парах, в группах.

    Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

    Средства обучения: компьютер, мультимедийное оборудование, презентция, карточки для исследовательской работы.

    Ход урока.

    1. Организационный момент.

    Прозвенел звонок для нас,

    Все зашли спокойно в класс.

    Встали все у парт красиво,

    Поздоровались учтиво,

    Тихо сели, спинки прямо.

    Все с улыбочкой вздохнём

    И наш урок начнём.

    - Мне хочется, чтобы весь наш урок был окрашен только радужными красками.

    - Пусть девизом нашего урока является следующее высказывание:

    Слайд

    «Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала свое хорошее настроение».

    Бенедикт Спиноза

     

    2. Словарная работа

    Н.ябрь ,а.уратно ,х.р.шо, в.гон, р.ботать, комн.тный, медле.о, кла.ная, м.рковный, .бедать, г.зета.

    -Проверьте и оцените себя.

    Слайд

    -Распределите слова в столбики по частям речи.

    -Как отличить одну часть речи от другой?

    Слайд

    -На какой вопрос отвечают слова 4 группы ?

    -Попробуйте определить, что они обозначают.

    -Хотелось бы вам узнать, что это за часть речи .

    Слайд

    3.Знакомство с новой темой

    -Для открытия новых знаний выполним задание по карточкам. Поработаем в группах.

    -Прочитайте предложения. Найдите в  них выделенные слова и попытайтесь поставить к ним вопросы. Запишите выделенные слова в тетради вместе с вопросом.

    -На какие вопросы может отвечать наречие?

    Слайд

    -Прочитайте ещё раз предложения без наречий, с наречием.

    -Изменилось ли предложение ?

    -Какую роль  выполняют наречия в нашей речи?

     

    -Писатель М.Горький так сказал о наречиях:» Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной ,образной, выразительной.»

    Слайд

    4 Физкультминутка

    5. Работа по учебнику

    Стр.73 упр.125

    -Прочитай задание.

    -Что для этого надо сделать?

    -От какого слова зададим вопрос?

    -Какой частью речи является это слово?

    -Что обозначает глагол?

    -А наречие указывает на признак  действия, т.е. журчать ручей может по – разному.

    В старину наречие называли – приглагол.  Действительно,слова ,которые стоят при глаголе обозначают признак действия.

    -Поставим гл. во мн. ч.

    -Изменим время глагола. Делаем  вывод.

    -Наречие - неизменяемая часть речи, поэтому у наречия не может быть окончания.

    -Продолжаем постигать тайну новой части речи. Для этого поработаем в группах.

    Из слов надо составить предложение  и его записать.

    Солнце, редко, осеннее, смеётся

    -Подчеркните основу предложения.

    -Как называются остальные члены предложения. Найдите в предложении наречие. Каким же членом предложения оно является.

    Вывод

    6.Рефлексия

    Слайд

    -Красный - я работал на уроке с желанием, был уверен в себе.

    -Жёлтый - я работал на уроке с желанием, но чувствовал какое-то неудобство.

    -Синий - я работал на уроке без желания, боялся отвечать и выполнять работу.

     

     

    Категория: Начальная школа | Добавил: Админ
    Просмотров: 9 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright © 2018